Претензионно-исковая работа

Претензионно-исковая работа

Претензионно-исковая работа — это меры и действия, а также их совокупность, направленная на  надлежащую защиту прав, а также интересов организации или предприятия при его взаимодействии с государственными институтами или с представителями государственных органов власти или местного самоуправления, в том числе и с контрагентами.

Претензионно-исковая работа очень сложный процесс, который требует фундаментальных знаний законодательных актов и профессионального опыта.

Претензионно-исковая работа состоит из:

— глубокого анализа ситуации;
— разработки и алгоритма позиции защиты;
— разработки всей необходимой документации (претензии, иски и прочее);
— подготовки полученных отзывов на предъявленные иски, а также их подача в суды всех инстанций и всех юрисдикций, включая арбитраж и третейский суд.

Необходимая и обязательная стадия, которая предшествует судебному разбирательству, является претензионный порядок разрешения спора, то есть перед самой подачей искового заявления истца в судебную инстанцию, нужно предпринять попытку решения спора между сторонами в досудебном порядке. Чтобы это сделать правильно, понадобится правильно сформулированная и составленная судебная претензия. Такую претензию могут составить наши профессиональные юристы, если вы выберете юридическое обслуживание вашей компании у нас.

Составление претензии имеет большое и важное значение. Убедительная и профессионально составленная претензия — это один из эффективных способов разрешить возникающие или возникшие разногласия между сторонами заключенного правового договора. Если же не удалось разрешить спор и урегулировать конфликт в досудебном порядке, то следующим этапом станет подготовка самого искового заявления о разрешении спора в суд и само разрешение конфликта в судебном порядке. Юридическое или физическое лицо, подавая иск в суд, защищает таким образом свои попранные права, свободы и интересы.

При возникших спорах существует претензионный порядок разрешения и урегулирования спора между сторонами. Претензия — это основание для досудебного разбирательства, требование от стороны устранения недостатков в качестве или количестве товара или услуги, уплата долга или штрафа, возмещение убытка.

По закону претензионный порядок досудебного урегулирования спора или конфликта возможен, если в споре сторонами являются:

— юридические лица;
— граждане, а также юридические лица, которые заняты предпринимательской деятельностью без образованного юридического лица;
— граждане, которые которые заняты предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, между собой в процессе самой такой деятельности.

Основание для предъявления претензии в судебном порядке является ненадлежащее исполнение условий контракта или договора, неисполнение его условий, таких как:

— нарушение срока поставки или выполнения услуги, работ;
— нарушение объема поставки или объема работ или услуг;
— нарушение номенклатуры или ассортимента поставляемых или поставленных товаров;- ненадлежащее качество или нарушение качества услуг или работ;
— поставка товара, не отвечающего уровню качества;
— заключение или решение контролирующего органа о нарушении некоторых положений договора;- некоторые нарушения условий договора.

Этапы при осуществлении претензионной деятельности:

— допретензионная деятельность;
— претензионная деятельность;

Суть допретензионной работы состоит в сборе доказательств по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения своего обязательства по контракту или договору, имеющая целью обоснование правомерности претензионного требования ответчику.

Суть претензионной работы — досудебное урегулирование возникшего спора, направление претензии о разрешении возникшего спора или конфликта контрагенту.

Порядок при проведении самой претензионной-исковой работы:

— анализ документации;
— подготовка претензии и направление претензии контрагенту об немедленном исполнении обязательства;
— проведение межсторонних переговоров о порядке и сроках исполнения обязательств;
— контроль по исполнению обязательств.